Случайное фото

Обращения граждан

18.02.2017 11:08
пишет:
Здравствуйте. Я хочу перейти на семейное образова...

29.01.2017 04:23
Татьяна пишет:
Добрый день, подскажите будет ли и если да, то ко...

13.12.2016 09:06
Ксения пишет:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, площадка &qu...

Образование

«Толерантность и мы»
24.12.2020 13:52

celovekДвадцать второго декабря в 7 в классе состоялся классный час «Толерантность и мы».
Социальный педагог Шкодских Олеся Сергеевна и педагог-библиотекарь Трофимович Юлия Владимировна рассказали ребятам, какие качества личности помогают человеку, а какие мешают во взаимоотношениях с другими людьми.
Ребята говорили, что жизнь в современном, развитом мире, с постоянно движущимся вперед прогрессом, когда техника пришла на службу человеку, должна стать размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но, наоборот, вокруг слышатся слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание, и эти понятия применимы к современной молодежи.
Все чаще звучит непонятное для ребят слово – толерантность и призыв быть «Толерантной личностью».
Что же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной личности? На эти вопросы вместе с педагогами и попытались ответить учащиеся 7 в класса.
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
Ребята пришли к выводу, что, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее, если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик или друг, - это и будет проявление доброты.
Подростки обсудили и выработали правила по темам: «Толерантность в школе», «Правила поведения в коллективе», «Толерантность в общении».
В конце классного часа был подведен итог и сделаны выводы, что класс – это маленькая семья и хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.Нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях.
Вместе с педагогами ребята разработалипамятку «20 шагов к толерантности», которая может стать путеводителем во взаимоотношениях с людьми. Вступая во взрослую жизнь, нужно помнить об этих правилах.

20 шагов к толерантности
1. Наличие четкой цели.
2. Желание быть толерантным.
3. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост).
4. Умение ставить себя на место других.
5.Направленность «На понимание»
6. Не осуждать.
7. Видеть шире:
- замечать мелочи и тонкости;
- замечать особенности ситуации;
- принимать во внимание предысторию.
8. Подключать интуицию и воображение.
9. Расширять свой крут общения.
10. Знать традиции других культур :
- язык, рисунки, литературу, архитектуру;
- костюмы (одежду), кухню, музыку, танцы, песни.
11. Наблюдать.
12. Общаться с представителями других культур.
13. Улучшать самоконтроль.
14. Развивать в себе умение молчать/слушать.
15. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).
16. Менять точки зрения.
17. Сопереживать.
18. Не зацикливаться.
19. Быть активным.
20. Оценивать не людей, а поступки.